lang="ru-RU"> BMW и TenneT представили умную зарядку для электромобилей — HEvCars
HEvCars

BMW разрабатывает с TenneT новую стратегию зарядки для электромобилей, чтобы поддерживать стабильность электросети

BMW Group работает с оператором электросетей TenneT, чтобы разработать инновационные решения, которые превратят электрическую мобильность в одну из опор энергетической революции. Интеллектуальная система управления зарядкой, разработанная для BMW Charging, может помочь адаптировать зарядку электромобиля таким образом, чтобы поддерживать стабильность электросети и оптимально использовать энергию из возобновляемых источников. После успешного тестирования в США, практичность этой технологии была также продемонстрирована в Германии в рамках последующего пилотного проекта. Платформой для этого нового решения является технология подключения, уже включенная в стандартную комплектацию полностью электрического BMW i3.

BMW Group стремится предложить своим клиентам способы зарядки своих электрифицированных транспортных средств как можно проще и дешевле при минимальных выбросах. Цифровая интеграция электромобилей в электросеть позволит скорректировать зарядку транспортных средств с учетом требований клиентов к мобильности, стабильности сети и доступности возобновляемой энергии. Интеллектуальное управление зарядом таким образом может играть роль в предотвращении перегрузки энергосети и отдавать приоритет зеленому электричеству одновременно. Как и когда позволяет график мобильности клиента, зарядка соответствующим образом оборудованных электромобилей может быть на короткое время уменьшена — например, в случае дефицита электроснабжения — для снижения нагрузки на сеть.

Интеллектуальное управление зарядом реагирует на сигналы от оператора сети

Система контроля заряда, разработанная для BMW Charging, служит связующим звеном между электромобилем и энергосистемой. Он регистрирует требования к электросети, о которых сообщает оператор, позволяя контролировать зарядку подключенных электромобилей для достижения оптимальных результатов — независимо от того, подключено ли транспортное средство к электросети на общественной зарядной станции, через BMW i Wallbox или с помощью домашней розетки. Сигналы обрабатываются с помощью технологии цифрового контроля заряда и подключенной электроники автомобиля.

Интеллектуальное управление зарядом может играть роль в предотвращении перегрузки энергосети и отдавать приоритет зеленому электричеству © press.bmwgroup.com

В последнем пилотном проекте команде удалось записать и обработать сигналы от оператора сети и партнера проекта TenneT, которые указали на неизбежную перегрузку сети. Это позволило временно уменьшить зарядку в некоторых автомобилях BMW i3. Электричество из возобновляемых источников может быть затем интегрировано в энергосистему для достижения оптимального эффекта, и нет необходимости использовать резервные электростанции, работающие на ископаемом топливе. Результаты пилотного проекта представляют собой дальнейший прогресс в направлении цифровой интеграции электромобилей в электросеть и прокладывают путь для внедрения этого решения в более широком масштабе.

Электрическая мобильность: превращение проблемы энергетической революции в решение

По мере того, как количество электромобилей на наших дорогах продолжает расти, растет и количество электроэнергии, необходимой для обеспечения индивидуальной мобильности. Однако с точки зрения общих требований электрическая мобильность является относительно небольшим фактором. Независимые исследования предсказывают, что, например, в Германии парк из двух миллионов электромобилей увеличит спрос на электроэнергию только примерно на один процент.

Зарядка электромобиля BMW i3 © press.bmwgroup.com

В то же время интеллектуальное управление зарядом означает, что электрическая мобильность может помочь операторам энергосистемы справляться с новыми проблемами, возникающими в связи с увеличением объема возобновляемой энергии. Они сосредоточены на точной балансировке спроса и предложения — т.е. выработки и потребления электроэнергии — как в географическом, так и в количественном отношении. Например, ветровая энергия, вырабатываемая на севере Германии, должна быть в состоянии охватить потребителей на юге. Это усложняется, когда сетка уже работает на максимальной мощности. Без интеллектуальной зарядки это может привести к перегрузке, которая должна быть быстро устранена. Таким образом, если конкретный регион подвержен риску нехватки электроэнергии, обычным ответом является увеличение выработки на угольных или газовых электростанциях, которые могут быть введены в эксплуатацию в короткие сроки.

Интеллектуальная зарядка может помочь сохранить стабильную стоимость электроэнергии

Известные как «повторная отправка», эти вмешательства в сети выработки электроэнергии приводят к затратам в районе 500 миллионов евро в год только в Германии, и они должны покрываться операторами электросетей. Интеллектуально контролируемая зарядка позволяет сократить эти расходы, поскольку кратковременное снижение зарядки транспортных средств устраняет перегрузку сети, позволяя ветровой энергии плавно проходить и избавляя от необходимости использовать ископаемую энергию на электростанциях.

BMW разрабатывает с TenneT новую стратегию зарядки для электромобилей, чтобы поддерживать стабильность электросети © press.bmwgroup.com

Поскольку интеграция электромобилей в электросеть и внедрение интеллектуального управления зарядом снижает затраты на повторное распределение, это также может помочь ограничить расширение межрегиональной сети линий электропередачи и тем самым ограничить рост цен на электроэнергию.

Взносы, внесенные в стабилизацию электросети, также обеспечивают основу для бизнес-моделей, связанных с энергопотреблением, поскольку владельцы электрифицированных транспортных средств могут фактически зарабатывать деньги с помощью интеллектуально контролируемой зарядки. Это является важной вехой на пути к реализации концепции BMW Group — предлагать водителям электромобилей электричество для зарядки их автомобилей, которые являются бесплатными и генерируются с нулевыми выбросами.

BMW Group уже несколько лет работает над предшественником пилотного проекта в Германии. В рамках продолжающейся инициативы BMW i Charge Forward в Калифорнии интеллектуальное управление зарядкой — в соответствии с потребностями клиентов и энергосистемы — проходит практические испытания в повседневных условиях с парком из более чем 300 электромобилей. Местный сетевой оператор поддержал схему финансовым вознаграждением. И поскольку водители электромобилей, участвующих в схеме, в конечном счете, получают бонусы, это беспроигрышная ситуация для всех участников.

По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Информация о BMW i3

Еще интересное пишут по теме