Согласно данным нового исследования Bloomberg New Energy Finance (BNEF), лидерство Tesla в технологии батарей дает ей преимущество в цене, которое может продлиться еще несколько лет.
Аккумуляторные батареи, производимые американским производителем и его японским партнером Panasonic, требуют меньше кобальта, металла, цена которого выросла с спросом на электромобили. Несколько месяцев назад Илон Маск сказал, что цель компании достичь стоимости в 100 долларов за кВт⋅ч в 2018 году, а расходы на аккумуляторную батарею снизить ниже этого уровня за каждый кВт⋅ч в течении двух лет.
Несмотря на такие заявления, в Bloomberg не ожидают появления на рынке батареи дешевле 100 долларов за кВт⋅ч, до 2025 года.
Исследователи BNEF отметили, что в 2017 году другие производили батарей также достигли цены в 120 долларов за кВт⋅ч, что говорит о том, что Тесла не одинока в этом направлении.
Tesla не смогла расширить свое доминирование по продаже электромобилей в других регионах, кроме США, и теперь находится под угрозой из-за новых моделей европейских марок, таких как Volkswagen, Daimler, Volvo, Audi и BMW. Конкуренция будет самая высокая в сегменте внедорожников и кроссоверов, где будущая Model Y будет соперничать с новыми моделями от Jaguar I-Pace, приближающегося e-tron quattro от Audi и Hyundai Kona, который должен поступить в продажу в 2019 году. Напомним, согласно аналитике компании PA Consulting, Tesla уступит лидерство немецким брендам уже к 2021 году.
Mercedes-Benz представил свой электрокроссовер EQC, что является частью плана Daimler по инвестированию не менее 10 миллиардов евро (11,6 миллиарда долларов США) для разработки ряда электромобилей.
«Благодаря расширенному выбору электромобилей конкуренция будет сосредоточена не только на доступности электрических автомобилей, но и на более прозаичных вопросах, таких как цена, качество сборки, послепродажное обслуживание и пользовательский опыт», — говорится в отчете BNEF.
В любом случае, самые низкие затраты на батареи придают Tesla преимущество по сравнению с другими производителями электромобилей, и BNEF ожидает, что преимущество будет за компанией еще в течение нескольких лет.
По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua