В начале 2019 года компания Atlis из Аризоны объявила о планах выпустить мощный пикап с электроприводом под названием XT со спецификациями, не похожими ни на что обещанное старыми автопроизводителями или стартапами. Компания занималась краудфандингом и стремилась выйти на рынок к концу 2020 года. Дата продажи пришла и прошла, но компания этого не сделала. Теперь Atlis Motor Vehicles представила прототип своего электрического пикапа XT, вновь заявив о запасе хода в 500 миль (805 км) и 15-минутной перезарядке, а учитывая дизайн, можно смело заявить, что это главный конкурент перспективному Tesla Cybertruck с точки зрения внешнего вида.
Компания существует благодаря тому, что за счет раундов финансирования собрала более $16 млн и заручилась вложением капитала в $300 млн от базирующейся в Люксембурге инвестиционной группы Global Emerging Markets (GEM).
Пикап XT основан на платформе Atlis XP, которая, по заявлению компании, станет основой для ряда автомобилей. Ранее Atlis заявлял, что версия на 500 миль будет стоить от $78 000 и будет иметь полезную нагрузку в 20 000 фунтов (9072 кг), а буксировочную способность в 35 000 фунтов (15 876 кг). Длина грузовой платформы составляет 198 или 244 см и будет включать в себя ряд розеток для питания и принадлежностей. Доступ к содержимому платформы облегчает специальная подножка, которая проходит почти по всему периметру пикапа. Компания также планирует предложить версии на 300 (483 км) и 400 миль (644 км) запаса хода.
Atlis XT приводится в движение четырьмя двигателями с постоянными магнитами, по одному на каждое колесо, у него полностью независимая подвеска и четырехколесное рулевое управление.
Мощность будет превышать 600 л.с., а крутящий момент, как ожидается, достигнет 16 270 Н⋅м — этого будет достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд и достичь максимальной скорости 193 км/ч. Зарядка будет сверхбыстрой через специальный порт на 1,5 МВт, но автомобиль также будет иметь порт CCS Combo (Type 1).
В салоне используется цифровая панель приборов, установленная на рулевой колонке, которая сочетается с настраиваемыми кнопками на рулевом колесе и 12,8-дюймовым сенсорным экраном для информационно-развлекательной системы. Сиденья дополнены системой подогрева и вентиляции. За удобства для пассажиров отвечают дополнительные подстаканники, беспроводная зарядка и запирающаяся зона для хранения вещей. Как сообщает производитель, материалы отделки устойчивы к царапинам и пятнам.
Ожидается, что XT сможет поступить в серийное производство к концу 2022 года.
По материалам: autoblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua