lang="ru-RU"> Anheuser-Busch заказал 800 водородных грузовиков Nikola One — HEvCars
HEvCars

Пивной бренд Anheuser-Busch заказал 800 грузовиков Nikola One на водородном топливе

У Anheuser-Busch есть немалый опыт в творческом подходе к транспортировке своего товара. Так, компания первой использовала рефрижераторные автомобили в 1870-х годах для перевозки пива в охлажденном состоянии. Недавно бренд отправил 50 000 ящиков пива Bud на беспилотном грузовике, который должен был проехать 192 км в автономном режиме.

Теперь, Anheuser-Busch объявил о том, что заказал 800 грузовиков Nikola One, работающих на водородном топливе, в рамках тендера по переводу парка грузовиков на экологически чистые виды транспорта.

Первый в мире электро-водородный грузовик Nikola One © money.cnn.com

Грузовики, работающие на водородном топливе, создаются компанией Nikola Motor Company, названой в честь известного сербского изобретателя и ученого Николы Теслы (фамилию ученого в качестве названия бренда взяла себе также компания Tesla).

Напомним, в 2017 году Anheuser-Busch объявил о предзаказе 40 электрогрузовиков Tesla Semi, протестировать прототип которых ей удалось не так давно.

Teslа и Nikola Motor сейчас являются конкурентами и судятся из-за внешнего вида Semi, который, по мнению Nikola Motor, выглядит практически также, как Nikola One, вышедший на год раньше, чем Semi (2017).

Как отметил Ингрид Дерик, вице-президент Anheuser-Busch по вопросам устойчивости, несмотря на судовые разбирательства Teslа и Nikola Motor, Anheuser-Busch будет эксплуатировать в различных целях грузовики обеих компаний без сравнений и конкурсов.

Для Anheuser-Busch важно, что грузовики Nikola и Tesla работают на электричестве, которое принесет компании значительную экономию на топливе и обслуживании грузовиков. Основное различие между Semi и Nikola One — в способе производства и хранения энергии. Semi питается электричеством, накапливающимся от сети в аккумуляторах, Nikola One получает свою энергию в результате контакта водородных топливных элементов с кислородом, благодаря которому они распадаются, производя электричество и воду.

Грузовики Nikola One на водородных топливных элементах имеют больший запас хода, чем электрогрузовики Tesla Semi. По словам представителей Nikola Motor, их грузовики могут передвигаться от 800 до 2000 км на одной заправке водородом, тогда, как Semi может проехать от 480 до 800 км на одном заряде.

Электрогрузовик Tesla Semi © tesla.com

По словам генерального директора Nikola Motor, Тревора Милтона, электро-водородный грузовик Nikola One можно заправить за 20 минут как обычный дизельный грузовик, что существенно экономит время. Электрогрузовики Tesla Semi могут пополнить запас энергии на 640 км за 30 минут на быстрых зарядных станциях.

Пивоваренный завод Anheuser-Busch планирует сократить общие выбросы парниковых газов на 25% к 2025 году, поэтому заказанные компанией электрогрузовики будут играть большую роль в этом. Бренд не озвучил сумму, которую согласился заплатить за грузовики Nikola Motor.

Самая большая проблема для водородных автомобилей и грузовиков — инфраструктура водородных заправок. Чтобы решить эту проблему, Nikola Motor продает сети водородных заправок вместе с грузовиками. В рамках своей сделки с Anheuser-Busch Nikola построит 28 заправочных станций, стратегически расположенных по всей стране для обслуживания маршрутов пивной компании. Милтон добавил, что станции также будут доступны всем владельцам транспорта на водородных топливных элементах.

По данным Nikola Motor, компания построит в течение следующих 7 лет 700 заправочных станций. Также водород может быть получен с использованием возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия или энергия ветра.

По материалам: money.cnn.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме